В 2022 году большинство россиян (79%) предпочитали безналичные способы оплаты, но наличные деньги всё еще оставались популярными. В то же время, 36% россиян использовали наличные для хранения сбережений, а 11% считали их более защищенными от киберрисков.
Исследование Банка России показало, что в 2022 году возросло количество технических проблем при оплате покупок. 33% граждан сталкивались с отказом продавцов от безналичной оплаты (по сравнению с 22% в 2021 году), а 17% испытывали проблемы при оплате наличными (по сравнению с 10% в 2021 году).
64% держателей карт сталкивались с техническими сбоями при оплате товаров и услуг, 23% жаловались на списание средств с банковской карты по требованию третьей стороны, а 14% стали жертвами кибермошенников (по сравнению с 9% в 2021 году).